Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 городского округа - город Камышин
Распространение передового педагогического опыта
Ход работы:
Заготавливаем необходимые крупы (рис, горох и пшено). На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Рисуем простым карандашом на белом ватмане изображение с четким контуром (контурный рисунок). Клеем ПВА намазываем сначала одну берёзу и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
Затем можно переходить к аппликациям другой берёзы. Намазываем клеем ПВА и засыпаем ее рисовой крупой, и т.д. Облака и солнце хорошо получаются из резаных ниток. Сначала нарезаем нити. Для этого мы складываем нитку и аккуратно нарезаем её. Потом намазываем густым слоем клея силуэт и начинаем приклеивать нарезанные нити, не выходя за контур рисунка. Земля – из гороха. Ручеёк и стрекоза выполнены из соли. Силуэт стрекозы и ручейка намазываем клеем ПВА довольно густо, чтобы соль хорошо приклеилась. После высыхания клея лишнюю крупу, соль и нити аккуратно смахнуть.
Название работы: «Чудесный край»
Техника исполнения: объёмная аппликация
Актуальность:
Экологические проблемы существовали всегда, просто в настоящее время эти проблемы стали острее, и решение данных проблем носит первостепенный характер. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Предварительная работа:
Цель: Сформировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
• развитие мелкой моторики
• воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
• развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;
Оборудование и материалы:
• лист ватмана;
• клей ПВА;
• цветная нить;
• ножницы;
• крупа (горох, рис, пшено);
• простой карандаш;
• вискозные салфетки;
• соль;
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать в своей работе совершенно новое , интересное незаменимое методическое пособие – лепбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома, это отличный способ закрепления тематической недели. Лепбук очень удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной ОД , коррекционной работе, в самостоятельной деятельности детей. Лепбук интерес и полезен для развития мышления. Так как у нас дети с задержкой речевого развития (ЗПР), мы собирали информацию самостоятельно, подбирали материал что он был доступным для детей , старались максимально наполнить лепбук информацией.
Вот что у нас получилось:
Лепбук включает в себя 12 развивающих заданий для ребенка:
1. «Кто, где живет»?
2. «Дикие животные»
3. «Кто, что ест»?
4. «Найди маму»
5. «Лабиринты»
6. «Трафареты»
7. «Чьи следы»?
8. «О животных»
9. «Стихи и загадки»
10. «Один - много»
11. «Чей хвост»?
12. «Пальчиковая гимнастика»