Муниципальное бюджетное  дошкольное                  образовательное учреждение           Детский сад №47 городского округа - город Камышин 

Организация обучения

На базе нашего детского сада функционируют группы компенсирующей направленности для особенных детей

В группах созданы специальные условия для коррекции имеющихся у детей проблем:

 

Благодаря таким специальным, дополнительным условиям в нашем детском саду ребенок продвигается в своем развитии гораздо быстрее, чем в обычной группе, гораздо лучше сможет пройти социализацию к окружающей действительности, подготовится к школе.


Особенные дети в группе, детском саду общаются со своими ровесниками. У них те же режимные моменты, те же мероприятия воспитательно-образовательного процесса как и в группах общеразвивающей направленности: образовательная деятельность, прогулки, музыкальные и физкультурные занятия, развлечения и т.д. Но с этими детьми дополнительно проводится коррекционная работа воспитателем и педагогами сопровождения. Специалист занимается с каждым ребенком по индивидуальному плану несколько раз в день, отслеживая продвижение воспитанников ежеквартально, внося коррективы в свою работу, учитывая успешные стороны детей. Для нас самое главное – это вера в детей, вера в то, что они могут. И, конечно, – тесное взаимодействие с родителями.

С детьми с ОВЗ работают специалисты:

 

  • учитель-логопед – Гончарова Олеся Валерьевна;

  • учитель-дефектолог,педагог-психолог - Криулина Марина Анатольевна;

  • музыкальный руководитель - Перова Юлия Викторовна;

  • инструктор физической культуры- Поделякина Олеся Алексеевна.

Для детей с особыми образовательными потребностями составляется индивидуальный план воспитания и обучения.

 

При разработке этого плана учитываются:

Инклюзивное образовательное пространство в нашем детском саду строится с учетом особых принципов. Все они взаимосвязаны и регулируют деятельность всего педагогического коллектива.

Заведующий МБДОУ Дс № 47 Абубикерова Виктория Михайловна


Благодаря специальным, дополнительным условиям в нашем детском саду особенный ребенок продвигается в своем развитии гораздо быстрее, чем в обычной группе, гораздо лучше сможет пройти социализацию к окружающей действительности, подготовится к школе.
Особенные дети в группе, детском саду общаются со своими ровесниками. У них те же режимные моменты, те же мероприятия воспитательно-образовательного процесса, как и в группах общеразвивающей направленности: образовательная деятельность, прогулки, музыкальные и физкультурные занятия, развлечения и т.д. Но с этими детьми дополнительно проводится коррекционная работа воспитателем и педагогами сопровождения. Специалист занимается с каждым ребенком по индивидуальному плану несколько раз в день, отслеживая продвижение воспитанников ежеквартально, внося коррективы в свою работу, учитывая успешные стороны детей. Для нас самое главное – это вера в детей, вера в то, что они могут.

Учителя-логопеды  Ходырева Олеся Валерьевна и Лабодина Ксения Владимировна

Я, как учитель-логопед, во-первых, провожу полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки. Во-вторых, повышаю познавательную активность детей и при этом развиваю основные психические процессы такие как: внимание, мышление, восприятие, воображение и память. В-третьих, развиваю коммуникативную деятельность детей. На занятиях я использую игрушки, картины, книги, музыкальные инструменты и магнитофон с аудиозаписями и много другого дидактического материала. Регулярно провожу не только фронтальные и групповые, но и индивидуальные занятия. Кроме занятий с детьми провожу консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Музыкальные руководители Перова Юлия Викторовна и Яковлева Тамара Геннадьевна

Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие. В процессе музыкальных занятий с особенными детьми обращается серьёзное внимание на воспитание музыкальной восприимчивости, что не только обуславливает их высокий интерес к занятиям, но и имеет большое коррекционно-воспитательное значение. Процесс формирования музыкальной деятельности идет от показа к подражанию и осуществляется на многофункциональной основе: речевой, слуховой и музыкально-двигательной.

Инструктор по  физической культуры Поделякина Олеся Алексеевна


На занятиях по физическому воспитанию решаются как общие, так и коррекционные задачи. В занятиях включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений, а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.
Таким образом, в процессе физического воспитания и физического развития происходит не только становление двигательной сферы ребенка, а осуществляется формирование умственных способностей, нравственно – эстетических чувств, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности, что в конечном итоге содействует формированию гармоничной, позитивно настроенной личности ребенка.

Наши успехи:

ГлавнаяО нас / Инклюзивное образование / Организация обучения